О себеФайлыMузыкаПроектыСтихи и проза Главная страницаНапишите намПоиск
СТИХИ И ПРОЗА
 
ПОКА БЕЗ НАЗВАНИЯ

    1.


    Все началось в среду.  В  тот  день,  когда  я,  наконец,  получил
долгожданный Знак. Целый день я со своими друзьями шатался по  городу,
хвастаясь Знаком всем своим знакомым. Мы ели  мороженое,  в  одном  из
парков долго гонялись друг за другом на имитаторе, танцевали в  диско-
клубе, в общем, отрывались по полной  программе  весь  день.  Мы  даже
зашли в один из взрослых баров, правда я так  и  не  рискнул  заказать
спиртное.
    К вечеру со мной остался только мой лучший друг. И  мы,  уставшие,
но довольные, отправились ко мне домой отмечать дальше мой четырнадца-
тый день рождения и получение Знака.
    Дома все тоже было очень приятно.  Пришло  много  родственников  и
даже соседи, которых вообще было трудно куда-либо вытащить.  Но  я  им
нравился, и они пришли меня поздравить.
    Конечно, было много подарков и был торт. Нет, даже не торт, а Торт
о четырнадцати свечах!
    К ночи я так объелся всяких сладостей, что смотреть на них не мог,
да и выпитый бокал шампанского уже шумел в голове. Так что мы  с  моим
другом поднялись ко мне в комнату.
    -- Слушай, Вадим...
    Ах да, я же вам еще не познакомил...  Моего  лучшего  друга  зовут
Вадим. Или Вадик. Или Вадька. Он всего на год младше меня.  Дружим  мы
давно, с самого детства. Ну, то есть, лет с пяти.
    -- Слушай, Вадим... - мне так хотелось выглядеть взрослым,  что  я
даже Вадика стал называть Вадимом. - А что ты сделаешь, когда получишь
Знак?
    -- Как что? Наймусь на лайнер!
    -- Ну да, возьмут тебя, как же! - съязвил я. - Надо  шесть  лет  в
Навигаторской учиться.
    -- А я... А я способ знаю! - не унимался Вадик.
    -- Ну-ну, способ. Тоже мне!
    -- Да! Если меня обнаружат уже за орбитой, то возьмут в команду!
    -- Ага, возьмут! На шаттле назад отправят и все!
    -- Не отправят, не смогут.
    -- Почему это?
    -- Так ведь разгон уже начат будет и никакой шаттл уже  не  сможет
сартовать! - победно заявил Вадик.
    -- А... Они затормозят. - не сдавался я.
    -- Ну да! Конечно! Из-за одного меня! А потом еще снова  дозаправ-
ляться...
    Крыть мне было нечем, но я еще порил по инерции.
    -- И как же ты собираешься попасть на...
    Но тут дверь открылась и вошел мой отец. Конечно,  нам  с  Вадимом
пришлось прервать разговор - негоже ведь  посвящать  взрослых  в  свои
тайны.
    -- Завтра покажу... - шепотом  сказал  Вадик  и,  сделав  страшное
лицо, тихонько вышел.
    Отец присел на краешек кровати, вздохнул, взъеошил мне  волосы  на
голове. Я чувствовал, что он хочет что-то сказать, но не решается.
    -- Ну вот ты и стал совсем взрослым. - вздохнув, произнес отец.
    -- Не совсем. - возразил я. - Совсем стану через шесть лет,  когда
сменю Знак на полный паспорт. А это... - я показал на Знак. -  Еше  не
делает меня взрослым по-настоящему.
    -- Рад, что ты это понимаешь. - лицо отца разгладилось.
    Мы много говорили с отцом на эту тему, и, я и правда  считал,  что
по-настоящему взрослым становишься только закончив училище, то есть  к
двадцати годам.
    -- Ты уже знаешь, что собираешься делать завтра? -  снова  спросил
отец.
    -- Да. Пойду на Площадь выбора и зарегистрируюсь в Навигаторском.
    -- Все-таки дальний космос... - вздохнул отуц. - Не передумал еще?
    -- Нет. - я старался быть твердым.
    -- На Земле ведь тоже много интересного...
    -- Па!
    Отец вздохнул, поднялся  ссутулившись  и  сразу  как-то  постарев,
постоял минутку, задумчиво глядя в окно, и вышел...

    * * *
    
    Знаете, когда я сейчас пишу  эти  строки,  я  уже  не  думаю,  что
учреждение Знака Самостоятельности лет тридцатьпять назад было хорошей
идеей. Да, это сняло целый ряд проблем, но и породило ничуть не меньше
новых. Однако, Правительство Земли решило так,  и  с  тех  пор  каждый
ребенок, достигший четырнадцати лет, мог получить  Знак  Самостоятель-
ности и пользоваться всеми правами, что и взрослый. Ну  и  ответствен-
ностью тоже.
    Вообще-то, получение Знака  изначально  планировалось  как  сугубо
добровольное действие. Но государство у  нас,  как  и  во  все  другие
времена, очень уж любит все подсчитывать и учитывать и рапортовать  по
инстанциям о высоких  поцентах.  Так  что  из  добровольной  процедуры
получение Знака пости сразу стало обязательным.    
    Про Знак и про его учреждение много  всего  написано.  Собственно,
можете заглянуть  в  любую  энциклопедию -  там  обязательно  найдется
статья про Знак. Только вот прав на самом деле Знак почти и не  давал.
Они - да, были декларированы, только не очень-то исполнялись...
    Впрочем, чего это я? Рассказ-то совсем не о Знаке.
    
    
    
    2.
    
    Как вы думаете, чем бредит каждый мальчишка в возрасте  от  десяти
до четырнадцати лет, в то время как Человечество вовсю  обживает  луны
Юпитера и Сатурна, подбирается к Нептуну и полным ходом  разрабатывает
астероиды? Когда по головидению то  и  дело  транслируют  боевики  про
отважных навигаторов, спасающих  в  последний  момент  целые  планеты?
Правильно, конечно же Дальним Космосом!
    Ну, догадались уже, куда я перывм делом направился  утром?  Куда?!
На Площадь выбора?! Да нет, что вы. Конечно же к Вадьке!

    * * *
   
    Голова с утра немного  побаливала,  причем  как-то  странно:  шаги
отдавались в ней гулом, а остальные звуки  казались  резкими  и  какбы
разбивались внутри головы на мелкие осколки.  Неужели  один  небольшой
бокал шампанского вчера... Или  два?  И,  кажется,  все-таки  большие.
Нда...
    Я спустился по лестнице, стараясь не шуметь. Это почти не  получи-
лось, да еще внизу я что-то уронил... В общем,  когда  я вывалился  на
улицу, на ногах был уже весь дом.
    Вадика я встретил на полпути к нему.
    -- Ну что, рванули? - даже не здороваясь спросил он.
    -- Привет... - с трудом произнес я.
    -- Ты чего как пьяный? - подозрительно покосился на меня Вадик.  -
Ну, поехали?
    Я кивнул головой.
    -- Тогда пошли на остановку.
    -- Не-е... - важно произнес я. - Мы робокар возьмем.
    -- А, ну да, у тебя же Знак есть.
    Вадик потянул меня к магистрали и вытянул руку. Буквально сразу же
остановилось такси. Мы с Вадиком с важным видом уселися на сидение.
    -- Роботакси 27814 компании "ВестТранс" радо  приветствовать  пас-
сажиров. - заявил мелодичный женский  голос.  -  Для  начала  движения
вставьте ваше удостоверение в прорезб перед вами.
    Я, вовсю стараясь казаться взрослым, сунул в прорезь Знак.
    -- Спасибо! Теперь назовите адрес следования.
    -- Космопорт. - отозвался Вадик.
    -- Ага... - я кивнул головой.
    -- Принято. - отозвалось такси. - Приятной поездки.  Спасибо,  что
выбрали нашу  компанию!  Наша  компания  предоставляет  5%  скидку  за
провоз...
    -- Ой, умолкни! - разозлился я. - И тут рекламы понапихали.
    Я покосился на Вадика.
    -- Слушай, а ЭТО зачем? - я показал на большую сумку,  что  Вадик,
оказывается, тащил с собой.
    -- Увидишь! - заговорщицким шепотом протянул он.
    
    * * *
    
    Минут через пятнадцать мы были на месте.
    -- Ваш пункт назначения. С вашего счета снято 7.95 кредитов.  Если
вы желаете воспользоваться услугами нашей...
    -- Блин, отстань! - заявил я надоедливому роботакси.
    -- Та-ак, нам туда. - Вадим огляделся и  потащил  меня  в  сторону
складов.
    Немного поплутав мы вышли к ограждению из металлической сетки.
    -- Вот! Смотри! - почему-то шепотом сказал Вадик.
    Я посмотрел в ту сторону, что он указывал. Прямо перед нами  нахо-
дился большой ангар, а перед ним стоял шаттл. Большой шаттл.  Грузовой
люк был открыт, и к нему периодически подъезжали погрузчики с  контей-
нерами. Шла работа по загрузке шаттла.
    -- Класс! - выдохнул я.
    -- Это не какой-то там грузовик, это пассажирский шаттл! - пояснил
Вадик. - Они тут часто загружаются.
    -- А ты откуда узнал?
    -- Да вот, - замялся он. - у нас тут в гостях один  знакомый  был.
Он тут, в космопорту работает. Ну он и рассказал...
    -- Понятно... А чего он еще нарассказывал?
    -- А вот, смотри, видишь стойки шасси?
    -- Ага... - пробормотал я еще ничего не соображая.
    -- Вот! За ними сейчас никто не смотрит. Все погрузкой  заняты.  А
по ней можно залезть в нишу, куда она убирается при взлете.
    -- И что? - недоумевал я.
    -- Как что? - Вадик начал горячиться. - Там дверца есть в багажный
отсек! Прошел туда, и никто тебя там не найдет.
    -- Да, но еще пройти до шаттла надо. Видишь, там охранник!
    -- А надо комбинезон одеть, как у рабочих, а на грудь Знак  прице-
пить. Если не присматриваться, то от удостоверения не отличишь!
    -- Ну ладно, прошел... Но шаттл-то только до "Орбитальной" и  все.
- не выразил оптимизма я.
    -- Ну да. Только надо перед "Орбитальной" в контейнер какой-нибудь
залезть. И тебя на пассажирский перегрузят. Эти все, кажись, до  Луна-
Сити летят. Видишь значки? - не унимался Вадик.
    -- Вижу... - сказал я, хотя ничего не разглядел. - А  если  прове-
рят?
    -- На "Орбитальной" редко проверяют. А и проверят, то что?  Отпра-
вят обратно, только и всего.
    -- Еще штраф вкатят.
    -- Ну вкатят... Так это  только  если  заметят.  Ты,  главное,  не
забудь лампочку выключить, когда тебя перегружать будут.
    -- Какую лампочку? - удивился я.
    -- В каждом контейнере лампочка есть. - терпеливо объяснил  Вадик.
- А еще у меня в сумке фонарик лежит.
    -- Но до Луна-Сити двое с половиной суток  лететь!  -  я  приводил
последние возражения.
    -- А надо продуктов взять. И куртку, а то там холодно. Я  вот  все
собрал даже, смотри. - Вадик показал на  сумку,  что  мы  притащили  с
собой.
    -- Тут куртка, комбез и продуктов на четыре дня, с запасом. -  по-
хвалился Вадик.
    -- А в Луна-Сити как?
    -- Ну там также попробовать, только  уже  на  лайнер,  который  на
спутники, например, или на Нептун.
    -- А если не выйдет?
    -- Ну, со Знаком, с Луна-Сити обратно можно и просто на  пассажир-
ском долететь.
    -- Нда... - протянул я.
    План казался заманчивым.
    -- Только одно страшно...
    -- Что?
    -- Если движок ускорителя взорвется, то багажный отсек  отстрелят,
чтобы пассажиры спаслись.
    -- Тьфу! Наслушался сказок. - я выпрямился, чтобы казаться  взрос-
лым и мудрым. - Если ускоритель взорвется - всему шаттлу  хана!  Никто
не спасется.
    -- А-а... - протянул Вадик.
    Мы постояли еще немножко, рассматривая шаттл.
    -- Надо бы попробовать до шасси дойтии обратно. -  зарумчиво  про-
бормотал я.
    -- Ага! Проверить бы...
    -- А давай прямо сейчас! - предложил я.
    Видимо шампанское в голове еще давало о себе знать.
    -- Давай! Только тебе придется - у тебя Знак есть.
    -- Угу.
    -- Тогда вот, - Вадик открыл сумку. - Держи комбез... Ага,  так...
Знак на правый карман... Да нет же, на правый!
    -- Так я на правый!
    -- От меня на правый... Голограммой наружу... Ну вот, порядок.
    Я взял сумку, Вадик отогнул угол сетки, и я сам  не  заметил,  как
оказался идущим к шаттлу. Подумав, я взгромоздил сумку на печо,  чтобы
когда буду проходить мимо охранника, тот не заметил моего лица.
    Охранник вообще не обратил на меня  внимания.  Было  даже  чуточку
обидно. Я даже захотел было подойти к нему и поинтересоваться, не было
ли посторонних, но вовремя себя одернул.
    Стойка шасси оказалась  значительно  большей,  чем  представлялось
издали. Но на ней было множество всяких выступов, так что забраться по
ней внутрь шаттла оказалось делом  одной  минуты.  С  сумкой,  правда,
пришлось повозиться.
    Внутри и правда оказалась дверца в багажный отсек. Я открыл  ее  и
осторожно протиснулся внутрь. Ничего интересного в багажном отсеке  не
оказалось, и я уже собирался выбраться наружу, как вдруг:
    -- Предстартовая готовность  двадцать  минут! -  раздался  громкий
голос из динамиков в шаттле и снаружи.
    У меня все внутри похолодело!   Я  рванулся  к  стойке  шасси,  но
опоздал - шасси уже втягивалось внутрь.  Выпрыгнуть  не  было  никакой
возможности, и я, не веря своим глазам, с ужасом смотрел, как закрыва-
ются створки люка шасси. 



    3.
    
    Я вернулся в багажный отсек, сел прямо на пол, привалившись спиной
к переборке и постарался успокоиться.
    Итак, что случилось? Я в шаттле, который стартует через  двадцать,
нет уже через пятнадцать минут. Сейчас его, скорее всего, буксируют  к
стартовому столу. Вот, я даже подрагивания корпуса  чувствую.  Что  же
делать? Можно пойти в салон или в рубку и во  всем  признаться  или...
или сделать так, как рассказал Вадик.  правильно!  Доберусь  до  Луна-
Сити, а оттуда свяжусь с родителями и  обратно  на  Землю.  Хотя  нет,
родителям говорить на надо, я так доберусь, темже способом. Зато будет
потом о чем рассказаь. Такое из моих друзей никто еще не делал!
    У меня снова поднялось настроение.
    -- Предстартовая готовность десять  минут! -  снова  раздалось  из
динамиков.
    Я уже представлял себе, как  после  всего  буду  хвастаться  своей
голографией, где я стою возле главного фонтана в Луна-Сити. Там  такой
фонтан! Нигде больше нет такого, ведь тяготение на Луне  в  шесть  раз
ниже земного. Струи воды разбиваюся на капельки и медленно и неспешно,
сталкиваясь друг с другом, поднимаются почти до самого верха воздушно-
го купола, а затем, сначала медленно, а потом все бестрее  и  быстрее,
начинают падать вниз, снова сталкиваясь и образуя  новые  узоры.  Нет,
это невозможно описать, это надо видеть!
    Из грез меня снова вывел голос из динамика:
    -- Здравствуйте уважаемые  пассажиры!  Говорит  командир  корабля,
навигатор третьего класса...
    -- Ух ты! - непроизвольно вырвалось у меня.
    -- Рейст производится компанией "КомСтар"... - продолжал голос.
    Надо же, компания, обслуживающая внутреннюю сферу. Одна из лучших,
кстати.
    -- Длительность полета четыре часа, стартовое  ускорение  составит
4.5 G. Займите, пожалуйста,  противоперегрузочные  кресла.  Через  две
минуты шаттл будет приведен в вертикальное положение. Старт через семь
минут. Спасибо за внимание.
    Четыре с половиной "же".... Это совсем  немного,  когда  лежишь  в
противоперегрузочном кресле, но сидя на полу это будет просто  кошмар!
Мне еще очень повезло, что это не транспортник - те стартуют на  шести
"же".
    -- Та-ак... Надо искать контейнер с чем-нибудь мягким.  И  побыст-
рее!
    Я начал в спешке открывать и закрывать дверцы... Вот! Вот то,  что
надо! В контейнере ледало всего три сумки - две мягкие на ощупь,  одна
твердая.
    Я быстро залез внутрь, и тут пол начал медленно  меняться  местами
со стенкой. Это шаттл начали устанавливать вертикально, чтобы  он  мог
стартовать. Я оттащил твердую сомку в угол, положил две мягкие на пол,
который еще совсем недавно был стенкой, и попытался на них  устроиться
лежа. Лежать былодовольно удобно и мягко.
    -- Три минуты до старта! - раздался приглушенный голос капитана.
    И тут я вспомнил, что Вадик говорил, что в полете будет холоднова-
то, так как багажный отсек  хуже  отапливается.  Я  лихорадочно  начал
искать куртку. Конечно, она оказалась в самом низу в сумке с продукта-
ми.
    -- До старта одна минута!
    Я кое-как нацепил куртку. Перевернутые сумки укладывать  уже  было
некогда, - я просто закрепил их лентами прямо как они лежали и  улегся
на них сверху.
    -- Четыре! Три! Два! Один! Запуск!
    Шаттл мелко застрясся, я потом на меня навалилась  такая  тяжесть,
будто на грудь рухнул дом! Сердце сделало пару очень  трудных  ударов,
но справилось с нагрузкой. Дышать стало трудно, на лбу выступил пот, и
в довершению ко всему, что-то очень больно уперлость в спину.
         
         

    * * *
    
    Наверное, разгон продолжался не очень долго, но мне  он  показался
вечностью. И когда вдруг прекратилась вибрация и наступила  тишина,  я
даже не понял почему.
    -- Уважаемые пассажиры, мы закончили разгон. Невесомость продлится
семьнадцать минут. Просим не покидать противоперегрузочных кресел!
    А вы помните, что такое невесомость? Наверное, уже  нет,  ведь  на
современных кораблях все время полета поддерживается 0.95 G...  Я  вам
расскажу! Снычала все внутри сжимается от страха  и  неожиданности.  В
животе и ниже рождается такое щекотание, к горлу подкатывает комок, но
это быстро проходит. И тогда рождается чувство свободы! А потом  поле-
та! Это... как наркотик завораживает.
    Конечно, я не удержался, чтобы не попробовать  невесомость,  благо
контейнер был приличных размеров. А вы бы разве удержались? Вот и я  -
нет. Я оттолкнулся от сумок и воспарил к потолку.
    -- Бум! - сказал потолок, больно стукнув меня по макушке.
    -- Ай! - сказал я, пошевелив  рукой.  В  спине  что-то  отдавалось
болью. Наверное там теперь большущий синяк.
    -- Ой!!! - снова сказал я, так как в этот момент включили маршевый
двигатель, и я шлепнулся на пол пребольно ударившись локтем.
    Хорошо, что ускорение на этот раз было небольшим. Я  решил  больше
не экспериментировать, а потому пристягнул себя к сумкам и заснул.



    4.
    
    Знаете, так и тянет написать: "И снились мне мощные  рейдеры,  что
летели к далеким звездам. И я на капитанском мостике...". Но на самом-
то деле мне тогда ничего не снилось. Просто от пережитого я провалился
в какое-то забытье.
    
    

    * * *
    
    Разбудил меня, скорее всего, толчок от стыковки. Двигатели  молча-
ли, вибрации никакой не было, но  чувствовалось  какое-то  напряжение.
Знаете, такое бывает, когда, напрмер, прилетел  куда-нибудь  и  ждешь,
когда объявят, что можно выходить. Однако, мне  предстояло,  наоборот,
затаиться.
    Я выключил лампочку и стал ждать.
    Ждать пришлось довольно долго. Я уже начал было  подремывать, как,
наконец, послышались голоса докеров.
    -- Михалыч, эти куда?
    -- На второй терминал. А вон то ряд на склад. Кстати, в восемьнад-
цатом нам подарочек должен быть!
    -- Неужели вермут опять?
    -- Не-е, там спирт! Чистый! Настоящий... - с вожделением  протянул
Михалыч. - Ну, давайте быстрее!
    Интересно, а почему докеры так любит обращаться друг  к  другу  по
отчеству? Вот и я лежал и думал над этой  проблемой,  как  вдруг  меня
прошиб пот! Он же сказал - восемьнадцатый!А я в каком? В  семьнадцатом
или в восемьнадцатом?
    Я уже совсем быо собирался выскочить из контейнера,  но  в  отсеке
снова послышались шаги, потом сопение, потом меня куда-то покатили.
    -- Михалыч, наше в следующем уже...
    -- Ага, сейчас посмотрим!
    Уфф! Оказывается я весь вспотел. Полностью! Это ж надо -  чуть  не
попался из-за того, что докеры возят  на  "Орбитальную"  контрабандный
спирт. Вот смеху-то было бы! Хотя, какой тут смех, сунули  бы  меня  в
шлюзовую камеру - и поминай как звали...

    Нда, чего только не напридумываешь себе в четырнадцать лет,  когда
мир кажется таким ярким, а все вокруг либо прекрасным, либо ужасным.



    * * *
    
    Тем временем меня, то есть контейнер со мной, довезли до терминала
и погрузили в багажный отсек пассажирского лайнера.
    -- Предстартовая готовность  двадцать  минут!  -  послышалось  уже
знакомое предупреждение.
    Я снова включил свет и  начал  устраиваться  поудобнее:  переложил
сумки, заново пристегнул их лентами.
    Так, интересно, а на чем же я лежал весь прошлый старт? Я полез  в
Вадькину сумку с продуктами... Фонарик! Я лежал на фонарике. Ну, Вадь-
ка, ну погоди! Вернусь - припомню тебе этот фонарик.
    -- Предстартовая готовность десять минут!
    Я развалился на сумках, заложил руки за голову и снова  погрузился
в мечты. Из них меня вывел только обратный отсчет.
    -- Четыре! Три! Два! Один! Запуск!
    Оказывается я так размечтался, что  даже  пропустил  представление
капитана!
    Снова навалилась тяжесть... пасстажирский  лайнер  -  это  вам  не
шаттл. Он стартует мягко, всего на 0.95 G, ему ведь не надо  преодоле-
вать притяжение Земли. Тут старт идет уже с орбиты. Да и движки у лай-
нера совсем другие.
    Просто после пониженной тяжести на "орбитальной" эти 0.95 "же" при
старте лайнера показались мне не такими уж и легкими.
    Кажется, я опять заснул. И снова спал без сновидений.



    * * *
    
    Когда я проснулся, по моим наручным часам уже был вечер. Очень хо-
телось есть. Так что я полез в сумку с продуктами производить осмотр.
    Так... В сумке нашлись две  буханки  хлеба  и  батон,  пара  банок
саморазогревающихся мясных консервов, несколько упаковок "сухого пайка
навигатора" (ох и гадость, скажу я вам!), печенье,  конфеты,  чипсы  и
хрустящие собичьи подушечки. Нда... оригинальный у Вадьки вкус. И  что
интересно, в сумке не нашлось ни ножа, ни ложки и ни капли воды. И как
это Вадик собирался питаться двое суток? Без воды на чипсах, которых в
сумке и правда было много.
    Я сел и задумался. Без воды - никак.  Придется  делать  вылазки  в
пассажирский салон - там есть кафе. Пассажиров летит больше сотни, так
что на меня не должны обратить внимания.
    Я решил, что откладывать вылазку совсем  нет  смысла.  Раньше  или
позже, но мне все-равно придется ее сделать.  А  потому  я  решительно
встал, снал куртку и двинулся к дверце контейнера.
    Вообще-то, в багажном отсеке вовсе не  было  холодно,  зря  Вадька
боялся. Тут поддерживались те же 22  градуса,  что  и  в  пассажирском
салоне.
    Меж тем, я, соблюдая меры предосторожности, чтобы меня не застукал
кто-нибудь из технического персонала, добрался до двери в пассажирский
салон, открыл задвижку и шаглун внутрь и застыл на пороге  с  открытым
ртом.
    Если вы когда-нибудь путешествовали в межпланетном лайнере, то  вы
меня поймете! Огромных размеров зал тянулся  вдаль,  плавно  загибаясь
внутрь. В полу тут и там виднелись  иллюминаторы.  Все  это  вместе  с
освещением создавало просто сюрреалистическую картину.
    Немного придя в себя, я пошел к ближайшему кафе. Я подошел к стой-
ке и, заказав ужин, огляделся - почти все столики были заняты и только
вблизи голографического монитора  в  одиночестве  сидела  девочка  лет
четырнадцати. Я подошел к ней.
    -- Не занято? - спросил я, указывая на место на против.
    Она покачала головой. Я сел и начал поглощать свой ужин, потихонь-
ку разглядывая девочку. Я ничего, красивая попалась.
    -- Вас как зовут? - так неожиданно спросила она, что я вздрогнул.
    -- А вас?
    Мы оба хотели казаться взрослыми, а  взрослые  общаются  на  "вы",
правда ведь?
    -- А я не говорю свое имя первым попавшимся мужчинам! - она задра-
ла носик.
    Я пожал плечами. строит тут, понимаешь, леди из себя.
    Некоторое время мы ели в молчании, пото она встала и ушла. Я поче-
му-то даже вздохнул с облегчением, затем развернул кресло к  монитору.
Транслировали один из старых боевиков. Я его раз восемь уже видел, так
что покончив с ужином, потащился спать к себе в контейнер.



    5.
    
    Интересные существа - эти девочки... Вы не находите?  Ну  как  же!
Строят из себя недотрог каких-то, раздражают своей манерой говорить  и
своими подколками. И вообще - дуры!
    Но стоит только ей обратить на тебя внимание, как у тебя  расправ-
ляются плечи и возникает желание чем-то  выделиться,  чем-то  проявить
себя.
    Нда, и как они это делают, а?  И  ведь  вроде  ничего  особенного,
просто посмотрят на тебя как-то по-особому, и ты уже готов от  счастья
прыгать. Странно, да?



    * * *
    
    На следующее утро, когда я вышел  позавтракать,  она  была  уже  в
кафе. И даже сидела на том же месте. Я взял завтрак и подошел к ней.
    -- Привет! - я плюхнулся напротив нее.
    -- Привет.
    Надо же, она снизошла до ответа. Мы снова некоторое  время  ели  в
молчании. Я уже собирался было приступить к кофе и булочкам...
    -- Это ты?! - ее люцо выражало крайнюю степень удивление.
    -- А? - в свою очередь удивился я.
    Но она смотрела мимо на что-то сзади меня.
    "Монитор!" - догаладся я и тоже  повернулся  посмотреть.  Во  весь
монитор красовалась моя голография, а светру мерцала  надпись  "Внима-
ние, розыск!".
    -- Вчера ушел из дома и не вернулся Игорь  Михайлович  Рождествен-
ский, четырнадцати лет. - вещал диктор новостей. - Если  вам  известно
его местонахождение, то позвоните по этому  телефону  или  сообщите  в
ближайшее отделение полиции.
    -- Ну вот и познакомились. - сказал я снова повернувшись к столу.
    -- А... ты из дому сбежал, да? - она была в замешательстве.
    -- Да нет, не сбежал. Просто решил попутешествовать. -  начал  вы-
пендриваться я.
    -- А почему на Марс?
    -- На Марс?
    -- Ну да.
    И тут до меня дошло. На Марс! На Марс!!! Этот лайнер летит  не  на
Луну, а на Марс!
    -- Меня Ира зовут. - видя, что я не отвечаю, представилась она.
    -- А меня Игорь...
    -- Я знаю уже. - она хихикнула.
    -- Ты... только не говори никому! - спохватился я.
    -- Ладно, мне пора уже. Ты к ужину приходи, я тут буду.
    Она поднялась и ушла, а я остался сидеть  как  громом  пораженный.
Марс! Это же восемь суток до него! Восемь!!! И что я там буду  делать?
Там же сплошные пытльные бури! Да и на обратный билет кредитов уже  не
хватит.



    * * *
    
    К ужину, когда я снова пришел в кафе, Ира снова сидела на  том  же
сама месте. Я быстро прошел прямиком к ней и сел рядом. Очень нервиро-
вали взгляды посетителей. Казалось, что все они меня внимательно  раз-
глядывают.
    -- Привет. - поздоровался я.
    -- Привет. Так ты что на Марсе собираешься делать?
    -- Даже не представляю. - признался я. - Я думал, что на Луну  ле-
чу.
    -- Как так? Ты что, не видел, куда садился?
    -- Ну... Так уж получилось.
    -- А как же ты контроль прошел?
    -- Да я и не проходил вовсе... - замялся я.
    -- Тебя что, похитители в чемодане  что-ли  пронесли? -  хихикнула
Ира.
    -- Ну, почти что так. - улыбнулся  я. -  Только  не  похищал  меня
никто. Я сам залез.
    -- Ты сам проник на лайнер?
    -- Угу. Сначала на шаттл, а потом сюда.
    -- Какой ты смелый! - она посмотрела на меня с восхищением. У меня
от этого взгляда расправились плечи и внутри  все  запело!  Захотелось
похвастаться еще чем-нибудь более захватывающим.
    -- Слушай... - замялся я. - Давай  пойдем  в  какое-нибудь  другое
место, а то меня скоро тут узнают.
    -- Конечно, пойдем. - согласилась она.
    -- А куда?
    -- Ко мне в каюту нельзя, там родители узнают. Может к тебе?
    -- У меня нет каюты - я же незаконно пробрался.
    -- Ой, а где же ты тогда спишь?
    -- Ну... В багажном обычно.
    -- Как же ты только выдерживаешь?
    -- Ну... я это... просто... - я даже не знал, что сказать.
    -- А, знаю! Пошли в смотровую. - предложила она. - Там почти нико-
го не бывает в такое время.



    * * *
    
    Смотровая кабина - это особое место на корабле. В  теперешних  ко-
раблях уже нет такого места. А жаль... Хотите спросить, почему?  Хоро-
шо, сейчас я расскажу об этом.
    Для начала давайте взглянем на  корабль.  Это  не  те,  непонятной
формы конструкции, что шныряют сейчас по всему космосу. Это  был  дей-
ствительно корабль! Размерами он мог соперничать с современными  воен-
ными крейсарами. В нем чевствовалась мощь и величественность.
    На что он был похож внешне? Ну не знаю... На межпланетный корабль,
вот на что! Длинная кончтрукция, напоминающая толи сигару, толи  вере-
ницу боченочков и шаров, со множество  всяких  выступов  от  различных
конструкций. С одного конца находился шар пилотской кабины, с  другого
- гроздь топливных баков и двигатели. А вокруг всего этого медленно  и
величественно вращалось кольцо или, может, цилиндр, соединенный с цен-
стральной частью мощными стойками. Именно вращался! Ведь тогда мы  еще
не умели управлять гравитацией, а потому тяготение в корабле  создава-
лость засчет вращений.
    В кольце находились  каюты  пассажиров,  багажный  отсек,  системы
жизнеобеспечения, склады и всякие службы по обслуживанию пассажиров. А
вдоль всей внешней стенки располагался пассажирский салон.
    Кольцо вращалось - и в каютах и салоне всегда было  тяготение.  Те
же 0.95 G, что и на современных кораблях. А вот центральная  часть  не
вращалась, а потому там царила невесомость - и в двигателе, и  даже  в
пилотской кабине.
    Шар смотровой кабины находился недалеко от пилотской.  Все  стенки
его были прозрачными, а потому оттуда было видно все вокруг.  Создава-
лось впечатление, будто летишь рядом с  кораблем.  Чернота  космоса  с
яркими точками звезд просто завораживала.
    Правда не все пассажиры отваживались ходить в смотровую. Некоторых
просто пугала черная бездна космоса, некоторым  не  нравилась  невесо-
мость, а многие просто предпочитали разглядывать космос  по  монитору,
сидя у себя в каюте с чашечкой кофе. К счастью, мы с Ирой к  таким  не
относились.



    * * *
    
    -- Не забудь магнитные подошвы пристегнуть. - напомнила мне Ира. -
Ты, наверное, нечасто летаешь?
    -- Да я вообще в первый раз. - ответил я, прицепляя подошвы.  -  А
что, заметно?
    -- Немного. - улыбнулась она. - Ну, пошли!
    Идти с магнитными подошвами - это не прогуливаться по ценру  горо-
да. Каждый шаг требовал усилий и сноровки. У меня не очень-то  получа-
лось и я с завистью глядел вслед Ире, оторвавшейся от меня уже  метров
на десять. Но через несколько минут я приспособился к  новому  способу
ходьбы, и дело пошло лучше. Я даже успел догнать Иру ко входу в лифт.



    * * *
    
    Пассажиров в смотровой и правда практически не  было.  Четыре  или
пять человек висело у поручней на разной высоте.
    -- Отключи подошвы и давай во-он  туда. -  Ира  показала  рукой на
место почти подсамым куполом кабины.
    Она мягко оттолкнулась и медленно поплыла вверх. Я стоя и  смотрел
на нее открыв рот. Какая она все-таки крачивая...
    -- Ну что же ты? Давай! - она помахала рукой сверху.
    Я отключил подошвы, примерился и оттолкнулся. Я помнил, как  стук-
нулся в контейнере, а потому постарался оттолкнуться помягче, но полу-
чилось все-равно слишком сильно. И... кажется даже не совсем точно!
    Я уже с ужасом представлял, как на глазах у Иры буду изображать из
себя мячик, скачущий по всем стенкам кабины, но оказалось, что я  про-
махнулся совсем ненамного. Так  что,  вытянув  руку,  я  смог  поймать
поручень рядом с Ирой. Рывок от резкой остановки был сильным и  неожи-
данным. Меня даже перевернуло кверх ногами. Ира хихикнула.
    -- Я еще не привык к невесомости. - несколько обиженно заявил я.
    -- Не обижайся, - снова хихикнула Ира. - Я просто вспомнила, как я
первый раз пришла в смотровую.
    -- И как?
    -- Ну, я отключила подошвы и как подпрыгнула! Вот представь:  лечу
и визжу от страха, потом, бум о стенку. и дальше лечу. Отец меня минут
двадцать вылавливал.
    -- А ты часто летаешь? - спросил я, когда мы отсмеялсь.
    -- Ага, каждые каникулы.
    -- Здорово! - завистливо протянул я.
    -- Да ну. Первые три раза - здорово, а потом скучно становится.
    -- Ну не знаю...
    -- А чего пассажирам в полете делать? восемь дней  каюта  и  кафе.
Скучно. Правда в этот раз рядом такое приключение. - она посмотрела на
меня, чуть прикрыв глаза.
    -- А... Кхм! Я?
    -- Ну да! А ты долго все планировал?
    -- Да нет, все как-то неожиданно получилось.
    -- Так ты Марс совсем не знаешь?
    -- Не-а.
    -- Знаешь, долетим до Марса - приходи ко мне, я найду,  что  пока-
зать.
    -- Так ты на Марсе живешь, а не на Земле?
    -- Ага.
    -- Ух ты, здорово! Только мне еще как-то в космопорт на  Марсе на-
до будет попасть.
    -- А как ты сюда пробрался?
    -- В грузовом контейнере.
    -- Ну так в нем и доберешься!
    -- А при разгрузке как. У вас контейнеры как доставляют?
    -- У нас посадочная площадка чуть ли не в трех  километрах от  ку-
пола космопорта. Ну, чтоб не повредили его  при  взлете  или  посадке.
Пассажиров и контейнеры краулерами до купола возят.
    -- Что за краулеры?
    -- Ну, машины такие, вроде вездеходов.  Так вот, сначала  пассажи-
ров повезут, а потом уже контейнеры. Контейнеры  когда возят, то наби-
рается такой состав, машин в 8-10. Но водитель  только в первом, а ос-
тальные на автопилоте за ним идут. Тебе главное  не в первый  попасть.
А там переключишь на ручное управленние,  отъедешь в сторону,  выйдешь
поближе к куполу и снова автопилот включишь.  Краулер  сам  куда  надо
доедет, никто и не заметит.



    * * *
    
    Все восемь дней полета пролетели незаметно.  Мы с Ирой провели  их
вместе и постепенно все больше и больше  привязывались друг к другу. И
вот настал последний день. К вечеру мы уже  должны были быть на Марсе,
а сейчас приближались к станции Фобос, и  мне  снова  предстояло  пря-
таться в контейнере.
    -- Ну, удачи тебе. - сказала Ира, когда  мы прощались перед дверью
грузового отсека.
    -- Спасибо. - я даже не знал, что и сказать...
    -- Адрес запомнил?
    -- Главный купол, уровень 4, 537.
    -- Да нет же! Не 537, а 375. Не перепутай!
    -- 375... - улыбнулся я. - Ну пока. до встречи на Марсе.
    -- Иди, удачи тебе! - она быстро прижалась  к моей щеке. Я  ощутил
на мгновение ее мягкие губы. Потом она резко развернулась и убежала.
    Я стоял красный, как рак и гадал, не  почудилось  ли  мне.  Сердце
почему-то билось очень сильно. На щеке я  все еще чувствовал  ее  при-
косновение... Или это я просто хотел его  чувствовать? Было и  приятно
и неловко одновременно. В общем,  странное  чувство,  но  такое  слад-
кое...
    -- Сюда пассажирам нельзя.
    Я очнулся. На меня смотрел  служащий в форме  КомСтара.  Я  кивнул
головой и сделал вид, что ухожу,  а потом незаметно юркнул в  грузовой
отсек.
    Снова разместившись в уже ставшем  родным контейнере N17,  я  при-
нялся ждать стыковки.



    6.      
    
    В этот раз лжидание было более трудным.  Дело было даже не  в  ка-
ких-то трудностях и  не в  том,  что  перегрузки  контейнера  в  шаттл
стали совсем обычными.  Вовсе  нет.  Просто  мне  не  терпелось  вновь
встретиться и Ирой, а  потому ожидание становилось томительным, а часы
тянулись как мексиканские сериалы.
    Но вот оно, долгожданное касание поверхности Марса!
    -- Уважаемые пассажиры,  - раздалось из динамиков. - Мы  произвели
посадку в космопорту Марс-главный.  Просьба всем оставаться  на  своих
местах до подачи пассажирского краулера.
    Я снова выключил свет в контейнере и, с трудом сдерживаясь,  начал
считать минуты по наручным часам. Докеры появились только через 27 ми-
нут. Тут, однако, не слишком торопились.
    -- Митрич, слышал? Усиление передали.
    -- Когда?
    О, и тут докеры друг друга по отчеству называют! И почему так?
    -- Да с полчаса назад.
    -- Да нет, когда усиление?
    -- Уже начинается.
    -- Ну вот, опять полдня в бенкере сидеть. - огорчился Митрич. - Ни
тебе выпить, ни фильм посмотреть.
    -- Так может Славик останется - у него карты есть. Поиграем...
    -- Не, он краулеры поведет.
    -- Так ведь усиление же!
    -- Ничего, проскочат, тут недалеко совсем.
    Усиление... Значит снаружи пыльныя буря начинается. А ну и хорошо,
будет легче выбраться. Уж в пыльную бурю точно никто следить не станет
за контейнерами.
    -- Ну вот, кажись последний.
    Мой контейнер сдвинули и покатили куда-то.
    -- Как последний? Там еще 16 штук.
    -- Не-е, те просто груз, а в этих вещи пассажиров. Значки  видишь?
- проворчал Митрич. - Эх, молодежь, чему вас только учат?
    -- Так это... может и остальные погрузим?
    -- Те контейнеры на другой терминал везти надо. Ладно, где  рация?
У тебя? Отправляй их на фиг!
    -- Третий... Третий... Третий! Блин, Славик, кончай свои  приколы!
Все, погрузка окончена, трогай давай!.. Когда? Ха! Шутник. Мы  в  бун-
кере сидеть будем. Пивка привези лучше.
    Взревел двигатель, контейнер дернуло, а потом стало  несильно  по-
тряхивать. Судя по всему мы тронулись.



    * * *
    
    Через несколько инут поездки мне в голову пришла мысль, что сидеть
в кабине будет значительно интереснее и удобнее, чем в  контейнере.  Я
открыл дверцу и вылез в кузов. Кроме моего контейнера в кузове и прав-
да ничего не было, так что я сразу полез в кабину, благо что дверца из
кузова в нее не была заблокирована.
    Я уселся на место водителя и осмотрелся. Тут и правда  было  инте-
ресно: куча приборов, табло, кнопочек. Я взялся за руль, воображая се-
бя отважным первопроходцем Марса и вгляделся в окно.
    Нда... Почти ничего не было видно. Вокруг клубилась какая-то крас-
новатая муть. Прожекторы краулера пробивали  ее  только  на  несколько
метров, а дальше ничего было не разобрать. А, нет,  присмотревшись,  я
заметил впереди несколько еле-заметных огоньков. Судя  по  всему,  это
был краулер, что шел впереди меня.
    Интересно, а сколько времени занимает по ездка до терминала космо-
порта? Ведь тут не так уж и далеко. Пора,  наверное,  отъезжать  куда-
нибудь в сторону. Я начал разшлядывать приборную панель. Кнопка "авто-
пилот" нашлась довольно быстро, и я, не раздумывая, сразу надавил  ее.
Краулер мягко остановился. Я попробовал тронуться,  нажав  на  педаль.
Краулер резко скакнул вперед и снова остановился, так как  я,  перепу-
гавшись, отдернул ногу. Да, в мечтах все выходило гораздо легче...



    * * *
    
    А вы умеете водить марсианский краулер? Вот и я нет.  Скажите,  ну
зачем это нужно? Вот и мне раньше не было это нужно, но  жизнь  всегда
найдет, как подбросить вам какую-нибудь неожиданность. Так что готовь-
тесь ко всему, кто знает, что потом может понадобиться.
            

    Через несколько минут, когда я справился с управлением, вокруг уже
не было видно никаких огоньков. Я повел краулер в ту сторону, где  ви-
дел их в последний раз.
    -- Да, но ведь мне надо не догнать краулеры, а подъехать к  космо-
порту в другом месте и пораньше! - сообразил я через пару минут.
    Я повернул краулер в сторону, где по  моим  представлениям  должен
был находиться космопорт и увеличил скорость.
    Минут через пять у меня появились сомнения, а правильно ли я  еду?
С чего это я взял, что космопорт именно в этой стороне. У меня аж  по-
холодело все внутри.
    Так, радар! Нужен радар! Раз есть автопилот, значит и  навигацион-
ный компьютер есть, а в нем радар. О, вот он.
    Я включил экран компьютера и выбрал в меню "дальний радар".  Ниче-
го... Ну, точка в центре - это я, но больше ничего.  "Ближний  радар".
Ага, есть что-то! Вот несколько точек вокруг. Интересно, что это?  Как
раз мимо одной из них сейчас проеду.
    Я всмотрелся в красноватую мгрлу за окном.  На  мгновение  в  паре
метров справа показался огромный валун.
    -- Ого, вот, значит, что это за точки! Так и врезаться недолго.  -
испугался я. - Пусть лучше автопилот ведет.
    Я нажал кнопку "автопилот". Краулер, не сбавляя скорость,  продол-
жил ехать в том же направлении.
    -- Ну, значит я правильно ехал. - успокоился я  и,  откинувшись  в
кресле, закрыл глаза.




    * * *
    
    Наверное, я все-таки задремал, так как прошло больше часа,  прежде
чем я заподозрил, что что-то не так. Краулер все также ехал, покачива-
ясь под порывами ветра. Но ведь до  космопорта  было  всего  несколько
километров! Ну не могла поездка столько времени отнять.
    Я в панике стукнул по кнопке отключения автопилота. Краулер  мягко
остановился, ко все-равно продолжал покачиваться. Порывы ветра снаружи
уже были столь сильны, что раскачивали мощную и тяжелую машину.
    Так. Что же случилось? Почему я еще не в космопорте?
    -- Надо в компьютере посмотреть - решил я.
    На экране монитора, поверх картинки радара  мигала  надпись  "Ско-
рость ветра критическая". Так и перевернет еще, чего доброго. Я  полез
смотреть меню управления краулером.
    "Диангостика"... Не то! "Двигатель" - не то! "Автопилот" -  потом.
"Шасси"... Может это? Я ткнул в этот пункт. Так, "давление", "статус",
"закрепиться на грунте". О, вот оно!
    На экране появилось изображение краулера. Так вот он какой! Призе-
мистая машина с обтекаемыми формами, на шести больших колесах.  Зажуж-
жали сервоприводы, и по сторонам  краулера  стали  выдвигаться  опоры.
Краулер ощутимо тряхнуло, севроприводы взвыли с смолкли.
    На мониторе снова появился радар, только надпись насчет верта про-
пала. Ну, уже легче! Теперь посмотрим, почему автопилот не сработал.
    Я залез в меню управления автопилотом. Та-ак,  "эскорт",  "поиск",
"маршрут". Ну конечно "маршрут"!
    -- Выберите пункт назначения. - появилось на экране.
    -- Космопорт, грузовой терминал. - выбрал я.
    -- Пункт назначения не может быть дстигнут. Текущее  положение  за
пределами навигационной карты.
    Нда... Даже компьютер не знает, куда меня занесло. Ладно, попробу-
ем по другому. Я выбрал "эскорт".
    -- В пределах видимости нет транспортных  средств. -  отреагировал
комп.
    Я вызвал дальний радар, на нем и правда было пусто. Ближний радар.
Справа и слева скалы, вокруг несколько валунов и все. Карта...
    -- Текущее положение за пределами навигационной карты. -  радостно
мигнул комп.
    Я чуть не стукнул кулаком эту противную железяку. Мне с Ирой  надо
встретиться, а он выпендривается.
    Осталось попробовать только режим "поиск".  Я,  мысленно  скрестив
пальцы, ткнул в этот пункт меню.
    -- Обнаруже один объект искусственного происхождения. - почти сра-
зу же откликнулся комп. - Использовать  объект  в  качестве  ориентира
(да/нет)?
    -- Да! - я, внутренне возликовав, нажал на кнопку.
    -- Проложить маршрут следования к указанному объекту (да/нет)?
    -- Да.
    -- Начать движение по проложенному маршруту (да/нет)?
    -- Да! - я уже начал раздражаться.
    -- Для начала  движения  необходимо  убрать  опоры.  Убрать  опоры
(да/нет)?
    -- Да. - я и забыл про них.
    -- Сила ветра критическая. Подтверждаете убирание опор (да/нет)?
    -- Да.
    -- Вы уверены, что убирание опор оправдано (да/нет)?
    -- Да! - в сердцах стукнул по кнопке я. - Ну что за тупая  железя-
ка!
    -- Вы уверены, что уверены (да/нет)?
    Меня пробил нервный смех. Ну это ж надо было такую фразу в компью-
тер загнать.
    -- Да!
    Снова взвыли сервоприводы, и краулер опять начал  вздрагивать  под
порывами ветра. На экране компьютера было видно как опоры  втягиваются
на свои места.
    -- Начать движение по проложенному маршруту (да/нет)?
    -- Да!
    -- Сила ветра критическая. Подтверждаете начало движения (да/нет)?
    -- Даааа!!! - я даже закричал.
    Загорелась лампочка автопилота, и краулер начал осторожное  движе-
ние к правой скале Судя по радару, до нее было всего метров 20.  Подъ-
ехав к скале вплотную, краулер остановился. Табло автопилота погасло.
    Я аж поперхнулся от такой наглости! Эта железяка решила надо  мной
поиздеваться! Я изо всей силы стукнул кулаком по экрану монитора. Комп
обиженно пискнул, моргнул и погас.
    Ну вот, я еще и без компа остался. Что же делать?  В  душе  начала
наростать паника. Песчанная буря неизвестно еще сколько  продлится,  а
искать меня начнуть только после. Да и то не меня... А уж  когда  най-
дут, то мало не покажется. Что же делать? Что делать? Может  по  рации
попробовать связаться? Правильно! Вдруг кто поблизости ответит.
    Я включил рацию, пощелкал кнопками, перебирая каналы. В  эфире  на
всех каналах стоял треск и скрежет. Толи рация была сломана, толи буря
глушила радиоволны. Я пощелкал кнопкой вызова - ничего. Нда... От  не-
чего делать я попробовал кнопкой отщелкать ритм "Покорителей  Галакти-
ки" - эту песню крутили сейчас по всем каналам головидения. Но у  меня
накак не выходило щелкать точно в ритм, и я в досаде бросил  рацию  на
приборную панель.
    И тут мне в глаза ударил яркий свет. Прямо  перед  носом  краулера
начали открываться створки чего-то, замаскированного под скалу.
    Ура! Комп не соврал, тут и впрямь что-то было. Наверное, ангар ка-
кой-нибудь. Кто-то услышал мой щелчки кнопкой вызова и открыл створки.
Я взылся за управление и осторожно въехал внутрь. Створки за краулером
вновь закрылись, отрезая меня от бури снаружи. Свет стал не таким  яр-
ким и режущим глаза, и я смог, наконец, оглядеться.



    7.
			   

 

 
Пока без названия
Тоже без названия
Осколки правды

© 2005, kDIA Project